Куда едет «Автопарк»?: Блог Романа Придачина. ИА «Кам 24»

Куда едет «Автопарк»?: Блог Романа Придачина

5 марта 2023, 20:08 220484
3 комментария
АО «Автопарк» является крупнейшим пассажирским перевозчиком Петропавловска-Камчатского. Компания принадлежит мэрии города, при этом в последние годы демонстрирует не самые впечатляющие результаты работы.

Когда-то «Автопарк» был муниципальным унитарным предприятием (МУП). Со времени преобразования в 2011 году в АО компания существовала достаточно стабильно – открытые данные отчетности в ФНС и Росстата показывают, что «Автопарк» исправно платил налоги, зарплаты, брал и погашал кредиты, а также выходил в плюс по выручке. Казалось, что муниципальная компания и впредь будет стабильно работать, обеспечивая перевозку жителей города и зарабатывая деньги. Оптимизма добавляло и то, что в 2018 году администрация Петропавловска, потратив 194 миллиона рублей, купила 21 новый газомоторный автобус, которые передала «Автопарку».

Однако ожидания, на мой взгляд, не оправдались, несмотря на щедрость властей. Данные налоговой службы свидетельствуют, что в 2018 году компания получила прибыль в 4,8 миллиона рублей, однако в следующем году по статье «Совокупный финансовый результат» показала убыток в 10,8 миллиона. Дальше больше – в 2020 году убыток составил уже 53,7 миллиона, а в 2021 – 60,3 миллиона рублей. А вот как выглядит показатель «кредиторская задолженность»: в 2019 году она составляла 22,3 миллиона рублей; в 2020 – 33,4 миллиона; в 2021 – уже 47 миллионов рублей. В графе «чистые активы» (реальная стоимость имущества, имеющегося у АО) в 2019 году было указано, что у компании их на 326 миллионов. Спустя год размер активов составил 272 миллиона, а в 2021 году – уже 211 миллионов.

Отчетности ФНС за прошлый годе еще нет, но нет и поводов полагать, что тенденции предыдущих трех лет изменилась в лучшую сторону. Более того, по некоторым данным (официально они не подтверждены), в 2022 году у перевозчика, возможно, возникали проблемы с выплатой зарплаты сотрудникам.

«Отчетности ФНС за прошлый годе еще нет, но нет и поводов полагать, что тенденции предыдущих трех лет изменилась в лучшую сторону.»

 

На этом фоне прошлогодние инициативы «Автопарка» вызывают недоумение. Компания заключает, по меньшей мере, два договора на лизинг нескольких пассажирских автобусов ЛОТОС 105 С-02 производства «РариТЭК Холдинг» из Нижнего Новгорода. Каждый автобус обходится перевозчику по цене около 15 миллионов рублей. То, что компания, которая не блещет финансовыми успехами, выкладывает такие деньги, выглядит странным, тем более, что на рынке, как я понимаю, есть более приемлемые варианты. Так, например, газомоторные автобусы МАЗ из Беларуси со схожими характеристиками и китайскими двигателями, как у ЛОТОСа, можно купить по 10 миллионов рублей. А КамАЗ продает за 15 миллионов газомоторные автобусы большей вместимости, с тремя дверными проемами, а не двумя как у ЛОТОСа, и с двигателями собственного производства, что сегодня немаловажно.

Заметно выросли у компании и текущие расходы. Например, за охранные услуги в начале прошлого года «Автопарк» готов был заплатить 2,4 миллиона рублей, а в начале этого года – уже на 400 тысяч рублей больше. Кроме того, растет кредитная нагрузка – в минувшем ноябре совет директоров компании одобрил открытие кредитной линии на 7 миллионов рублей. Также вызывает вопросы и то, почему «Автопарк» каждый год платит миллионы рублей за аренду автобусов у других перевозчиков Петропавловска?

Эти данные, которые без труда может найти в интернете любой, даже неподготовленный, пользователь не дают оснований полагать, что у муниципальной компании есть хорошие перспективы. Остается только догадываться, какое будущее «Автопарку» готовят управленцы, входящие в совет директоров городского предприятия.

Читатели комментируют

3 Владимир   24 апреля 2023, 17:34

А почему цены не поднимают???

2 neui  24 апреля 2023, 16:13

Ого

1 9638316996   17 апреля 2023, 12:59

Дело не в совете директоров ао автопарка а в руководителях предприятия они его просто грабят может и с указки совета директоров